Современные родители очень часто пытаются ускорить рост мозговой активности у ребенка, путем интенсивного дошкольного образования. К шести годам мозг ребенка еще только набирает силу, но в него уже пытаются вместить тонну ненужных сведений.
Безусловно все это происходит от переживаний, связанных с будущей успешностью обучения дитя. Но это же и приводит к печальным последствиям. Многие психологи убеждены, что по незнанию родители самостоятельно своими руками они отнимают у ребенка детство и желание к обучению.
Все дети без исключения разные и интеллект у всех отличается друг от друга. Для одного ребенка освоение математической науки дается легко, а другому под силу гуманитарные направления. Определить на ранних этапах развития ребенка его предрасположенность к тем или иным наукам очень сложно даже для педагогов – психологов, что уж говорить о родителях.
Не своевременное освоение школьной программы, а также нахождение в большом коллективе ведет к школьной дезадаптации, говоря простым языком к рассредоточению внутреннего мироощущения.
Причины и профилактика дезадаптации
Нужно отметить, что школьное психологическое подготовительное тестирование зачастую дает неверную оценку состояния подготовленности ребенка к освоению школьной программы. После выявления каких-либо недостатков у школьника специалисты, изучив причины, дают советы по воспитанию и принуждению ребенка к учебе что в свою очередь приводит лишь к отторжению и негативным эмоциям.
Стало быть, это некий закрытый круг с одной стороны родители, пытающиеся воздействовать на ребенка путем наказаний и мотиваций к учебе, с другой стороны, внутренний конфликт психологических интересов и навыков школьника. В чистом итоге ребенок замыкается в себе, у него возникает чувство неполноценности, так как он не может по каким-либо причинам усвоить заданную ему программу, что он не соответствует требованиям и представлениям родителей.
Для того, чтобы избежать такой ситуации необходима профилактика — выполнение некоторых советов. В первую очередь необходимо проводить подготовительное обучение лишь тогда, когда ребенок действительно к этому готов, то есть у него имеется желание научиться читать писать он легко запоминает стихотворения или может что-то рассказать связанно.
Возраст поступления в школьное учреждение должен соответствовать психофизиологическому возрасту ребенка, а не свидетельства о рождении. Некоторым детям нужно поступать в школу и в восемь лет и здесь нет ничего предосудительного. И самое главное, уровень подготовки к школе должен показывать не приобретенные уже знания, а предрасположенность и потенциал будущего ученика.